ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «РАБОЧИЙ ЛИСТ» НА УРОКАХ ХИМИИ. СПОСОБЫ ЕГО СОЗДАНИЯ

Современный ученик — это не просто человек, сидящий за партой и заполняющий тетрадки. Это человек, для которого образовательный процесс стал многогранным и динамичным, тесно связанным с технологиями, глобализацией и культурными изменениями. Кто же он на самом деле, этот современный ученик?

Дети XXI века отличаются от своих сверстников прошлых поколений. Они легко осваивают современные гаджеты, что зачастую дается им легче, чем взрослым. Однако они реже играют в настольные игры, сложнее находят общий язык с людьми и реже задают вопросы о мире. Видя, как самолеты летают, телефоны звонят на улице, а электронные письма приходят мгновенно, они принимают это как должное. Для них важно узнавать о современных реалиях, и они не могут представить, что когда-то жизнь была другой.

Что такое метод «рабочий лист»?

Рабочий лист — это структурированный документ, который помогает преподавателям организовать урок и обеспечить последовательность и целостность обучения. 

Часто ли вы сталкивались с учениками, которые не вовлечены в урок или просто отсиживаются и не вникают в суть? Метод «рабочий лист» помогает преподавателю фокусировать внимание учащегося на главном и привлекать его к участию в уроке.

Рабочий лист — это разработанная учителем система заданий по определенной теме. Преподаватель сам дробит учебный материал на несколько логически завершенных частей в зависимости от целей урока (подача материала, практика, повторение и т. д.) или в зависимости от скиллов, которые хочет развить. Мы предъявляем ученику наглядную структуру урока в виде листа, который в результате его работы будет проанализирован и заполнен. (Скилл (skill) — это рабочий, игровой или социальный навык). 

Для создания рабочего листа в PowerPoint не требуется интернета, достаточно ноутбука в рабочем состоянии. Его создании в PowerPoint с целью, например, организации процесса работы или улучшения визуальной презентации информации, можно следовать определённому плану.

План создания рабочего листа в PowerPoint

1. Определение цели рабочего листа.

— Установить основную цель (например, планирование урока, контроль выполнения задач, анализ данных).

— Определить ключевые задачи, которые нужно отразить на листе (например, разбить на этапы).

2. Создание структуры слайдов

Слайд 1: Заголовок

— Установить название рабочего листа.

— Добавить подзаголовок с кратким пояснением цели листа.

— Указать дату создания или версии документа.

Слайд 2: Введение/Инструкции

— Дать краткое описание того, как работать с листом (например, какие данные нужно будет вводить, как отслеживать прогресс).

— Добавить инструкции или рекомендации по использованию.

Слайд 3: Основной контент

— Разделить на блоки или таблицы для представления информации.

— Вставить таблицы, формы, или списки для упрощения ввода данных.

— Включить элементы, такие как диаграммы, графики или схемы для визуализации ключевых данных.

Слайд 4: Дополнительная информация или выводы

— Включить итоговые выводы, рекомендации или дополнительные разделы, которые помогут сделать рабочий лист полезным и функциональным.

3.Выбор элементов дизайна

— Использовать шаблоны или стили, подходящие для делового и структурированного оформления.

— Подобрать шрифты, которые легко читаются, и подходящие цвета, чтобы выделить важные элементы (например, заголовки, итоги).

— Добавить графические элементы (например, значки, стрелки или логотипы) для улучшения восприятия и функциональности.

4. Добавление интерактивных элементов (при необходимости)

— Добавить гиперссылки для перехода между слайдами или внешними ресурсами.

— Вставить кнопки или элементы управления, которые помогут пользователям взаимодействовать с документом (например, для выбора или ввода информации).

5. Проверка и доработка

— Просмотреть созданный рабочий лист, убедиться, что структура логична и легко воспринимается.

— Проверить корректность текста и данных (если они присутствуют).

— Тестировать интерактивные элементы (если есть).

6. Сохранение и распространение

— Сохранить документ в нужном формате (.pptx или PDF).

— Подготовить рабочий лист к распространению (распечатка к  уроку).

Лариса Исмагамбетова,

учитель химии  КГУ «общеобразовательная средняя школа №3 имени Ю. Гагарина».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *